Гран При Испании 2006

 

Автодром "Каталунья Монтмелло"

                                        


 Название трассы:

Каталунья Монтмело

-

 Дата проведения 2006:

14 мая

 Длина трассы:

4,627 км

-

 Расположение:

к северу от Барселоны

 Кол-во кругов:

66

-

 Дата создания:

1991 год

 Старт / финиш:

0,126 км

-

 Первый Гран При:

29 сентября 1991

 Гоночная дистанция:

305,256 км

-

 Проведенных Гран При:

15

 Кол-во поворотов:

13

-

 Вместимость:

104000

 

 

Официальный сайт:

www.circuitcat.com

Рекорд круга в гонке:

1:15,641 (2005 год, Джанкарло Физикелла/Renault R25)

Рекорд круга в квалификации:

1:14,795 (2005 год, Ярно Трулли/Toyota TF-105)


Технические особенности

Длина трассы в Каталонии 4,627 км. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.
Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины – один из самых высоких. В свете изменений в регламенте, касающихся запрета на смену покрышек по ходу гонки, интересно, какой ответ приготовили шинники пожирающему резину асфальту Барселоны. Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально сдуть машину с трассы.


История

В то время как трасса в Хересе была заброшена и осталась вдали от цивилизации, не привлекая, таким образом, армии болельщиков, каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Воспользовавшись подпорченной инцидентом на Гран При Испании 1990 года репутацией трассы Херес, когда в ужасной аварии чудом остался в живых Мартин Донноли, Каталонии не составило труда переманить Гран При Испании на трассу в Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело. Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой           к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне.
Строительные работы завершились всего за несколько дней до того, как грузовики Формулы-1 вкатились на каталонский автодром, по тем временам один из самых современных. Трасса сразу же зарекомендовала себя зрелищной и безопасной и доказала, что новые треки не обязательно должны быть скучными. Единственное изменение, которому подверглась трасса за 14 лет своего существования – это выпрямление шиканы
Nissan в 1995 году.
Первый Гран При состоялся на автодроме под Барселоной 29 сентября 1991 года. Победу тогда одержал Найджел Мэнселл на
Williams Renault, после того как на McLaren Герхарда Бергера взорвался мотор Honda, а его партнер по команде Айртон Сенна ошибся в выборе покрышек. Год спустя Мэнселл выигрывает снова, вторым к финишу приходит молодой немец из команды Benetton Михаэль Шумахер. Дополняет подиум француз Жан Алези на Ferrari. Айртон Сенна вновь терпит неудачу, влетев в стену всего за несколько кругов до финиша.
Ален Прост доминировал в 1993 году, а в 1994 году, спустя почти месяц после гибели Сенны, Дэймон Хилл привез победу для
Williams. Шумахер пришел вторым. Зато уверенно победил здесь в 1995 году и в 1996 году, проведя великолепную гонку в дождевых условиях. Стартовав лишь шестым, Михаэль уже к 12 кругу смог захватить лидерство.
В 1997 году выигрывает Жак Вильнев, а затем Мика Хаккинен совершает великолепную серию, побед в 1998 году, в 1999 году и в 2000 году.
Потом удача каталонской трассы повернулась лицом к другому достойному чемпиону (так уж повелось, что с 1997 года в Барселоне побеждают исключительно чемпионы) Михаэлю Шумахеру. Именно неудачей, злым роком, как угодно, можно назвать произошедшее с Микой Хаккиненом на последнем круге дистанции, когда он уверенно гнал свой
McLaren к четвертой подряд победе на Гран При Испании. После 65 кругов из 66 на машине Мики выходит из строя сцепление, и она предательски замирает, не дотянув до финишной линии всего половину круга. Шумахер, шедший вторым, оказался невольным победителем. Таким образом, лидер Ferrari выигрывал здесь с 2001 года по 2004 год включительно. А в общей же сложности Михаэль покорял испанскую трассу шесть раз, за что журналисты окрестили его некоронованным королем Испании. А в 2003 году на "Проспекте чемпионов" в присутствии официальных лиц, включая Берни Экклстоуна, была открыта мемориальная доска, увековечившая достижения Шумахера на трассе "Каталунья Монтмело". Правда, эти рекорды Михаэль продолжает обновлять.
В 2004 году Гран При Испании закончился дублем
Ferrari. Третьим на подиуме оказался Ярно Трулли. Любимец местной публики – испанец Фернандо Алонсо – пришел к финишу четвертым, проиграв итальянцу всего семь десятых секунды.
На следующий год победа вновь ушла от представителя испанской нации. Фернандо Алонсо на Renault не хватило чуть менее тридцати секунд, чтобы обойти гонщика McLaren Кими Райкконена. При этом финн ни на круг не уступил лидерство в гонке. Ну а третье место досталось Ярно Трулли из Toyota.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Джанкарло Физикелла

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

Mild Seven Renault F1 Team

MP4-20

MP4-20

Renault R25

2:31,421

1:27.16,830

1:15,641

220,012 км/ч

209,844 км/ч

220,214 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:27.16,830

 

66

2.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

27,652

66

3.

Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing

 

45,947

66

4.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

46,719

66

5.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

57,936

66

6.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

1:08,542

66

7.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

 

1 круг

65

8.

Дэвид Култхард

Red Bull Racing Cosworth

 

1 круг

65


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

08.05.2005

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:27.16,830

09.05.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:27.32,841

04.05.2003

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2003-GA

1:33.46,933

28.08.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:30.29,981

29.04.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:33.55,390

07.05.2000

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:33.55,390

30.05.1999

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:34.13,665

10.05.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:33.37,621

25.05.1997

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW19

1:30.35,896

02.06.1996

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari SpA

F310

1:59.49,307

14.05.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd

B195

1:34.20,507

29.05.1994

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW16

1:36.14,374

09.05.1993

Ален Прост

Canon Williams Renault

FW15C

1:32.27,685

03.05.1992

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14B

1:56.10,674

29.09.1991

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14

1:38.41,541


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

6

Мика Хаккинен

3

Найджел Мэнселл

2

Кими Райкконен

1

Жак Вильнев

1

Дэймон Хилл

1

Ален Прост

1

Ferrari

5

Williams

5

West McLaren Mercedes

4

Benetton

1

 

 

Hosted by uCoz