Гран При Монако 2006

 

Автодром "Монако"

                                        


 Название трассы:

Монте-Карло

-

 Дата проведения 2006:

28 мая

 Длина трассы:

3,340 км

-

 Расположение:

центр Монако

 Кол-во кругов:

78

-

 Дата создания:

1929 год

 Старт / финиш:

0,000 км

-

 Первый Гран При:

21 мая 1950

 Гоночная дистанция:

260,520 км

-

 Проведенных Гран При:

52

 Кол-во поворотов:

16

-

 Вместимость:

120000

 

 

Официальный сайт:

www.acm.mc

Рекорд круга в гонке:

1:14,439 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:13,644 (2005 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-20)


Технические особенности

Трасса в Монако, протяженностью 3,340 км, – самая короткая в чемпионате, самая узкая, самая медленная, самая опасная и самая требовательная к пилотажу гонщика. Узкие, заключенные в стальные барьеры, повороты Монте-Карло не прощают ни единой ошибки и требуют от пилотов предельной концентрации. Трасса так же беспощадна к машинам, особенно к коробке передач: за один круг гонщики меняют передачи 39 раз (один раз каждые две секунды), а за всю дистанцию гонки – 3000. Машины обычно настраиваются на максимальную прижимную силу, поэтому эффективность аэродинамики очень важна. Кроме того, требуется обеспечить устойчивые характеристики для задних колес, поскольку на них лежит большая нагрузка в результате многочисленных разгонов при выходе из довольно медленных поворотов.
Автодром "Монте-Карло" – единственная городская трасса в "Королеве Автоспорта", а вероятно поэтому данный этап является весьма не характерным для мира Формулы-1. Места для обгонов практически нет, поэтому важное значение имеет не столько мощность мотора, сколько хорошая стартовая позиция. Многое зависит так же и от четко продуманной стратегии пит-стопов. Однако механики недолюбливают автодром "Монте-Карло" из-за ужасных условий работы. Команды лишены привычных боксов, а потому вынуждены работать с машиной под импровизированными тентами, которые напоминают скорее ряды рыночных торговцев, нежели боксы для болидов Формулы-1.


История

Гран При Монако называют жемчужиной календаря чемпионата. Это, пожалуй, самая известная гонка за пределом мира Формулы-1. Что это? Дань моде, или признак хорошего тона, или знаменитостей просто притягивает гламур и харизма этого этапа? В любом случае на проходящих в Монако гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта.
Говорят, что Монако до сих пор не потеряло свое место в чемпионате, только благодаря тому, что здесь в мире роскоши и азарта, брильянтов, дорогих автомобилей и красивых женщин, спонсоры становятся податливее и раскошеливаются на более щедрые контракты. Гран При Монако известен как бюро чемпионата, поскольку именно здесь заключается львиная доля соглашений. Но это, естественно, рассуждения скептиков. На самом деле, Гран При Монако – неотъемлемая часть Формулы-1, значительная эпоха в истории "Королевы автоспорта". Иначе бы автодром "Монте-Карло" не имел бы право на место в календаре.
Автомобильный Клуб Монако был основан в 1980 году как ассоциация велоспорта Монако. В 1907 году в связи с растущей популярностью такого диковинного аппарата как автомобиль, ассоциация была переименована в Ассоциацию вело- и автоспорта. А 29 марта 1925 года получила свое окончательное название Автомобильный Клуб Монако. В 1928 году автоспортивный энтузиаст Энтони Ноэс предложил идею проведения Большого Приза на улицах княжества. Идея сама по себе не была новинкой, поскольку подобные гонки уже проводились. Особенным успехом они пользовались в США. Ноэс заручился поддержкой принца Луи
II, а так же известного монегаскского гонщика Луи Широна и в 1929 году под патронажем Его Величества состоялся первый Гран При Монако. Шестнадцати участникам предстояло проехать 100 кругов, общей дистанцией 318 километров. Победителем оказался владелец частного автомобиля Bugatti Type 35B гонщик англо-французского происхождения под именем Уильямс. С этого момента княжество лишь четырнадцать раз не принимало Гран При: с 1939 года по 1947 год, в 1949 году, в 1951 году, в 1953 году и в 1954 году. В 1950 году, в год своего рождения, на автодром в Монте-Карло приходит чемпионата мира Формула-1.
Самым первым победителем Гран При Монако, прошедшего 21 мая 1950 года, стал Хуан-Мануэль Фанхио на
Alfa Romeo SpA. Он преодолел гоночную дистанцию со средней скоростью 98,700 км/ч за 3 часа 13 минут 19 секунд. И уже тогда пошли разговоры о чрезмерной опасности трассы. В итоге этап в Монте-Карло отсутствовал в календаре чемпионата в течение двух лет. В 1952 году после гибели на тренировке итальянского пилота Луиджи Фаджиоли Гран При Монако покинуло Формулу-1. Казалось, навсегда. Однако уже в 1955 году городская трасса вернулась в календарь и до нынешнего времени остается его неотъемлемой частью.
Трасса в Монако – наверное, единственная, на которой от гонщика зависит больше, чем от его машины, поэтому эта трасса традиционно поддавалась сильнейшим. Великолепный Айртон Сенна побеждал здесь шесть раз в период между 1987 годом и 1993 годом, Грэхем Хилл заслужил звание "мистер Монако" за свои пять побед в 60-х годах. Ален Прост выигрывал здесь четырежды. По три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса. Михаэль Шумахер в 2001 году одержал здесь свою пятую победу.
Однако Гран При Монако не раз преподносил сюрпризы: в 1972 году Жан-Пьер Бельтуаз на
BRM был неудержим в дождь, но эта победа стала его первой и единственной. Десятилетие спустя Риккардо Патрезе одержал свою первую победу в гонке, в которой, казалось, не суждено было победить никому. Ален Прост потерпел аварию, Патрезе развернуло, у Дидье Пирони и Андрэа де Чезариса закончилось топливо, а у Дэрека Дэйли оказалась утечка топлива. Патрезе, который тоже допустил ошибку, но сумел вернуться в гонку, пересекал финишную линию в уверенности, что он проиграл, как выяснилось, он оказался победителем. В 1996 году здесь одержал фантастическую победу Оливье Панис, стартовав на своем Lotus из середины стартовой решетки.
Видело Монако и трагедии: в 1967 году после аварии в шикане заживо сгорел Лоренцо Бандини. В 1994 году в этом же месте австриец Карл Вендлингер попал в аварию, которая положила конец его карьеры в Формуле-1.
Также в истории Гран При Монако случались и курьезы: два пилота умудрились завершить гонку в водах залива: Альберто Аскари в 1955 году и Пол Хоукинс в 1965 году. К счастью, никто из гонщиков серьезно не пострадал.
В 2001 году Дэвид Култхард, заглохший на старте прогревочного круга, в соответствии с правилами, был вынужден отправиться на последнее место стартовой решетки. Большую часть гонки шотландец провел позади
Arrows Энрике Бернольди, в то время как Михаэль Шумахер ехал к своей пятой победе. Култхард же взял реванш блестящей победой в 2002 году. В 2003 году победителем престижнейшей гонки чемпионата стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams BMW. Вторым финишировал Кими Райкконен на McLaren, а третьим стал Михаэль Шумахер. В 2004 году прошлогодний триумфатор был вовлечен в инцидент в тоннеле, лишивший, возможно, своей шестой победы Михаэля Шумахера. Победителем стал итальянец Ярно Трулли на Renault, для которого эта победа стала первой в его карьере пилота Формулы-1.
С 1929 года трасса практически сохранила свою первоначальную конфигурацию. В 1973 году построен новый тоннель под отелем
Loews, а участок от Tabac до La Rascasse был перестроен, чтобы освободить место под строительство бассейна. Позже в целях снижения скоростей сужены повороты Sainte Devote и La Rascasse. По этой же причине в 1986 году была перепрофилирована шикана.
Стартовавший с поул-позиции в 2005 году гонщик McLaren Кими Райкконен удерживал за собой лидерство все 78 кругов, он же одержал победу. До Большого Шлема ему не хватило лучшего времени круга – оно на счету немца Михаэля Шумахера из Ferrari. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо побороться за победу не смог из-за сильного износа задних шин своей Renault. Он финишировал четвертым. Зато дуэту Williams удалось обе машины привести на подиум: Ник Хайдфельд был вторым, а Марк Уэббер – третьим. Для австралийца это было первое попадание в тройку призеров.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Михаэль Шумахер

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

Scuderia Ferrari Marlboro

MP4-20

MP4-20

F2005

2:30,323

1:45.15,556

1:15,842

159,976 км/ч

148,502 км/ч

158,540 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:45.15,556

 

78

2.

Ник Хайдфельд

BMW.WilliamsF1 Team

 

13,877

78

3.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

18,484

78

4.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

36,487

78

5.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

 

36,647

78

6.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

37,177

78

7.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

37,223

78

8.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

37,570

78


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

22.05.2005

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:45.15,556

23.05.2004

Ярно Трулли

Mild Seven Renault F1 Team

R24

1:45.46,601

01.06.2003

Хуан-Пабло Монтоя

BMW WilliamsF1 Team

FW25

1:42.19,010

26.05.2002

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4/17

1:45.39,055

27.05.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:47.22,561

04.06.2000

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:49.28,213

16.05.1999

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F399

1:49.31,812

24.05.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:51.23,595

11.05.1997

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F310B

2:00.05,654

19.05.1996

Оливье Панис

Equipe Ligier Gauloises Blondes

JS43

2:00.45,629

28.05.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd

B195

1:53.11,258

15.05.1994

Михаэль Шумахер

Mild Seven Benetton Ford

B194

1:49.55,372

23.05.1993

Айртон Сенна

Marlboro McLaren

MP4-8

1:52.10,947

31.05.1992

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-7A

1:50.59,372

12.05.1991

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-6

1:53.02,334

27.05.1990

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5B

1:52.46,982

07.05.1989

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5

1:53.33,251

15.05.1988

Ален Прост

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:57.17,077

31.05.1987

Айртон Сенна

Camel Team Lotus Honda

99T

1:57.54,085

11.05.1986

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-2C

1:55.41,060

19.05.1985

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-2B

1:51.58,034

03.06.1984

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-2

1:01.07,740

15.05.1983

Кеке Росберг

Tag Williams

FW08C

1:56.38,121

23.05.1982

Риккардо Патрезе

Parmalat Racing Team

Brabham BT49D

1:54.11,259

31.05.1981

Жиль Вильнев

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

126CK

1:54.23,380

18.05.1980

Карлос Ройтеманн

Albilad-Williams Racing Team

FW07B

1:55.34,365

27.05.1979

Джоди Шектер

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T4

1:55.22,48

07.05.1978

Патрик Депайе

Elf Team Tyrrell

008

1:55.14,66

22.05.1977

Джоди Шектер

Walter Wolf Racing

Wolf WR1

1:57.52,77

30.05.1976

Ники Лауда

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T2

1:59.51,47

11.05.1975

Ники Лауда

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T

2:01.21,31

26.05.1974

Ронни Петерсон

John Player Team Lotus

72E

1:58.03,7

03.06.1973

Джеки Стюарт

Elf Team Tyrrell

006

1:57.44,3

14.05.1972

Жан-Пьер Бельтуаз

Marlboro-BRM

P160B

2:26.54,7

23.05.1971

Джеки Стюарт

Elf Team Tyrrell

003

1:52.21,3

10.05.1970

Йохен Риндт

Gold Leaf Team Lotus

49C

1:54.36,6

18.05.1969

Грэхем Хилл

Gold Leaf Team Lotus

49B

1:56.59,4

26.05.1968

Грэхем Хилл

Gold Leaf Team Lotus

49B

2:00.32,3

07.05.1967

Дэнни Хьюм

Brabham Racing Organisation

BT20

2:34.34,3

22.05.1966

Джеки Стюарт

Owen Racing Organisation

BRM P261

2:33.10,5

30.05.1965

Грэхем Хилл

Owen Racing Organisation

BRM P261

2:37.39,6

10.05.1964

Грэхем Хилл

Owen Racing Organisation

BRM P261

2:41.19,5

26.05.1963

Грэхем Хилл

Owen Racing Organisation

BRM P57

2:41.49,7

03.06.1962

Брюс МакЛарен

Cooper Car Company

T60

2:46.29,7

14.05.1961

Стирлинг Мосс

Rob Walker Racing Team

Lotus Mk18

2:45.50,1

29.05.1960

Стирлинг Мосс

Rob Walker Racing Team

Lotus Mk18

2:53.45,5

10.05.1959

Джек Брэбхем

Cooper Car Company

T51

2:55.51,3

18.05.1958

Морис Тринтиньян

Rob Walker Racing Team

Cooper T45

2:52.27,9

19.05.1957

Хуан-М. Фанхио

Officine Alfieri Maserati

250F

3:10.12,8

13.05.1956

Cтирлинг Мосс

Officine Alfieri Maserati

250F

3:00.32,9

22.05.1955

Морис Тринтиньян

Scuderia Ferrari

625

2:58.09,7

21.05.1950

Хуан-М. Фанхио

Alfa Romeo SpA

158

3:13.18,7

 


Наибольшее количество побед

Айртон Сенна

6

Михаэль Шумахер

5

Грэхем Хилл

5

Ален Прост

4

Джеки Стюарт

3

Cтирлинг Мосс

3

Дэвид Култхард

2

Джоди Шектер

2

Ники Лауда

2

Морис Тринтиньян

2

Хуан-Мануэль Фанхио

2

Кими Райкконен

1

Ярно Трулли

1

Хуан-Пабло Монтоя

1

Мика Хаккинен

1

Оливье Панис

1

Кеке Росберг

1

Рикардо Патрезе

1

Жиль Вильнев

1

Карлос Ройтеманн

1

Патрик Депайе

1

Ронни Петерсон

1

Жан-Пьер Бельтуаз

1

Йохен Риндт

1

Дэнни Хьюм

1

Брюс МакЛарен

1

Джек Брэбхем

1

McLaren

13

Ferrari

8

Lotus

5

BRM (Owen Racing Organization)

5

Benetton / Renault

3

Williams

3

Tyrrell

3

Rob Walker Racing Team

3

Cooper Car Compani

2

Officine Alfieri Maserati

2

Ligier

1

Parmalat Racing Team

1

Walter Wolf Racing

1

Brabham Racin Organization

1

Alfa Romeo SpA

1

 

 

Hosted by uCoz