Гран При Японии 2006

 

Автодром "Сузука Интернешнл"

                                        


 Название трассы:

Сузука Интернэшнл

-

 Дата проведения 2006:

5 октября

 Длина трассы:

5,807 км

-

 Расположение:

к юго-западу от Нагои

 Кол-во кругов:

53

-

 Дата создания:

1962 год

 Старт / финиш:

0,198 км

-

 Первый Гран При:

1 ноября 1987

 Гоночная дистанция:

307,573 км

-

 Проведенных Гран При:

19

 Кол-во поворотов:

21

-

 Вместимость:

100000

 

 

Официальный сайт:

www.suzukacircuit.co.jp

Рекорд круга в гонке:

1:31,540 (2005 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-20)

Рекорд круга в квалификации:

1:31,713 (2003 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2003-GA)


Технические особенности

Длина трассы автодрома "Сузука Интернэшнл" 5,807 км. Это одна из самых сложных трасс чемпионата. Наилучшее время круга зависит от правильного прохождения извилистого подъема. Это означает, что машина должна точно отвечать движениям руля. В настройках аэродинамики трасса требует большой прижимной силы. Износ резины и потребление топлива достаточно велики. Продолжительные скоростные участки (Crossing и прямая старт/финиш) даже при наличии поворотов позволяют гонщикам развивать средние скорости до 200 км/ч. В течение гонки пилоты выдерживают значительные перегрузки – до 3,2g (при выходе из поворота S-Curve).


История

Автодром в Сузуке был сооружен в 1962 году в пятидесяти километрах от Нагои как испытательная трасса Honda среди Honda Land – развлекательного парка, построенного компанией для своих сотрудников. Уникальная конфигурация трассы, напоминающая по форме восьмерку, была разработана датчанином Йоном Хугенхольцем, который, учитывая ее первоначальное назначение, постарался включить как можно больше разноплановых поворотов. Позднее прилегающая к автодрому территория превратилась в развлекательный центр. Здесь находится парк аттракционов, площадка для игры в гольф и других игр, а также музей фирмы Honda.
Первый Гран При Японии состоялся на автодроме "Сузука Интернэшнл" в 1963 году, это была гонка в классе спорткаров, победу в которой одержал британец Питер Варр. Данные соревнования проходили ежегодно, вплоть до 1969 года. Затем с 1971 года по 1975 год трасса принимала этап Формулы-2. В 1976 году "Большой Цирк" приехал на острова и первые два года Гран При проводился на трассе "Фуджи", но благодаря влиянию
Honda в 1978 году переместился в Сузуку. И по сей день является монополистом в проведении японского этапа чемпионатов мира.
Трасса с ее богатым разнообразием поворотов – одна из самых любимых среди гонщиков. Даже несмотря на то, что в 1991 году была сужена шикана в конце главной прямой, испортив самую лучшую точку для обгонов.
Долгое время, являясь завершающим этапом календаря чемпионата, автодром "Сузука Интернэшнл" видел эпические сражения за победу не только в гонке, но и в чемпионате. В 1987 году Найджел Мэнселл повредил спину, попав в аварию во время практики. Таким образом, чемпионский титул без боя достался Нельсону Пике.
Весьма драматичным получился этап 1988 года.
McLaren Сенны, завоевавшего поул, заглох на старте гонки. Однако, благодаря тому, что стартовая прямая идет под уклон, он смог-таки запустить мотор своего болида. Он ушел лишь четырнадцатым, но уже к концу первого круга переместился на восьмое место. На втором круге отыграл еще две позиции, опередив Патрезе и Наннини. К шестнадцатому кругу Сенна оказался вторым. В этот момент начался дождь и уже на 28-м круге бразилец, опередив на прямой Проста, вышел в лидеры. Тем самым он завоевал свой первый чемпионский титул. После гонки бразильский комментатор и близкий друг Айртона Гальвао Буэно сказал: "Теперь ты – чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь от многих радостей в жизни, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится?" Сенна ничего не ответил,…а только заплакал.
На следующий 1989 год вновь разгорелись нешуточные страсти между напарниками по
McLaren, претендентами на чемпионский титул Айртоном Сенной и Аленом Простом. Их дуэль закончилась весьма спорным столкновением на 47-м круге. Машину Сенны вытолкали стюарды. И хотя бразилец пересек финишную линию первым, он был дисквалифицирован, передав тем самым победу Алессандро Наннини, а чемпионский титул – Просту.
Еще через год в 1990 году Сузука увидела второй раунд этого противостояния, снова окончившийся столкновением на первом же круге. На этот раз чемпионская корона досталась Сенне, который позже признался, что намеренно выбил
Ferrari француза из гонки.
В 1992 году в Сузуке одержал последнюю победу в карьере Риккардо Патрезе. В 1993 году доминировал Сенна. В захватывающей дождевой гонке 1994 года Дэймон Хилл завоевал одну из своих самых красивых побед.
В 1996 году Дэймон Хилл уехал из Японии с кубком за победу в Гран При. Его и Вильнева разделяло девять очков. Однако на 36-м круге у канадца отлетело заднее правое колесо, подарив таким образом титул чемпиона мира Хиллу.
Победу в гонке 1997 года одержал Михаэль Шумахер. Жак Вильнев, который стал чемпионом в этом сезоне, не был допущен к старту за игнорирование желтых флагов на тренировке. Команда подала протест, и канадец все-таки принял участие в Гран При. Он финишировал пятым, однако его результат не был зачтен.
В 1998 году судьба чемпионской короны вновь решалась на этапе в Японии. И хотя с поула стартовал Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен не оставил шансов соперникам, проведя безупречную гонку и ни разу не уступив лидерство. В следующем сезоне финн повторил свой успех.
Гран При Японии 2000 года стал особенным для болельщиков
Ferrari и Михаэля Шумахера. Помимо победы в гонке Михаэль, наконец, сделал то, чего не удавалось гонщикам Ferrari на протяжении 21 года – одержал победу в Личном зачете пилотов на машине из Маранелло.
Из-за тотального превосходства автомобилей
Ferrari в 2001 году и в 2002 году, судьба чемпионских титулов решилась еще до японского Гран При. Так что оба раза Михаэль Шумахер побеждал в стране Восходящего Солнца уже находясь в ранге чемпиона мира.
Но в 2003 году интрига вновь вернулась на Гран При Японии. Кими Райкконен и Михаэль Шумахер приехали на завершающий этап, оба претендуя на чемпионскую корону, правда, Михаэлю для победы достаточно было всего одного очка. После плотной борьбы со своим братом Ральфом, чуть было не стоившей старшему брату схода с дистанции, Михаэль все-таки сумел продолжить гонку и выполнить свою задачу минимум. А так же великолепно справился со своей задачей максимум его напарник Рубенс Баррикелло, одержавший победу на Гран При Японии, оставив Райкконену довольствоваться вторым местом как в гонке, так и в чемпионате.
В 2004 году
Ferrari возродили доминирующее положение в чемпионате, и в Гран При Японии победу одержал уже семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
Гран При Японии 2005 года начался с победы на квалификации Ральфа Шумахера – первой для немца за команду
Toyota. Однако в гонке он смог рассчитывать лишь на восьмое место. Победа на этапе, казалось, достанется итальянцу Джанкарло Физикелле (Renault), но в последнем повороте предпоследнего круга его обошел Кими Райкконен на McLaren. Третьим финишировал напарник Физикеллы – Фернандо Алонсо.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Ральф Шумахер

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Panasonic Toyota Racing

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

TF105B

MP4-20

MP4-20

1:46,106

1:29.02,212

1:31,540

197,022 км/ч

207,266 км/ч

228,372 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:29.02,212

 

53

2.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

1,633

53

3.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

7,456

53

4.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

22,274

53

5.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

29,507

53

6.

Дэвид Култхард

Red Bull Racing Cosworth

 

31,601

53

7.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

33,879

53

8.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

49,548

53

 


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

19.10.2005

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:29.02,212

10.10.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:24.26,985

12.10.2003

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2003-GA

1:25.11,740

13.10.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:26.59,698

14.10.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001B

1:27.33,298

08.10.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:29.53,435

31.10.1999

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:31.18,785

01.11.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:27.22,535

12.10.1997

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F310B

1:29.48,446

13.10.1996

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW18

1:32.33,791

29.10.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd.

B195

1:36.52,930

06.11.1994

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW16B

1:55.53,532

24.10.1993

Айртон Сенна

Marlboro McLaren

MP4-8

1:40.27,912

25.10.1992

Риккардо Патрезе

Canon Williams Renault

FW14B

1:33.09,553

20.10.1991

Герхард Бергер

Honda Marlboro McLaren

MP4-6

1:32.10,695

21.10.1990

Нельсон Пике

Benetton Formula

B190

1:34.36,824

22.10.1989

Алессандро Наннини

Benetton Formula

B189

1:35.06,277

30.10.1988

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:33.26,173

01.11.1987

Герхард Бергер

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

F1-87

1:32.58,072


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

6

Мика Хаккинен

2

Дэймон Хилл

2

Айртон Сенна

2

Герхард Бергер

2

Кими Райкконен

1

Рубенс Баррикелло

1

Риккардо Патрезе

1

Нельсон Пике

1

Алессандро Наннини

1

Ferrari

7

McLaren

6

Williams

3

Benetton

3

 

 

Hosted by uCoz