Гран При Венгрии 2006

 

Автодром "Хунгароринг"

                                        


 Название трассы:

Хунгароринг

-

 Дата проведения 2006:

6 августа

 Длина трассы:

4,381 км

-

 Расположение:

сев.-вост. от Будапешта

 Кол-во кругов:

70

-

 Дата создания:

1986 год

 Старт / финиш:

0,007 км

-

 Первый Гран При:

10 августа 1986

 Гоночная дистанция:

306,663 км

-

 Проведенных Гран При:

20

 Кол-во поворотов:

14

-

 Вместимость:

120000

 

 

Официальный сайт:

www.hungaroring.hu

Рекорд круга в гонке:

1:19,071 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:19,146 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)


Технические особенности

Трасса "Хунгароринг" – самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы.
Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит-стопов.


История

Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы-1. Однако мало кому известно, что еще задолго до образования чемпионата, на пятикилометровой трассе, сооруженной в парке неподалеку от центра Будапешта, проводилась гонка на Большой приз Венгрии. В мероприятии, состоявшемся в 1936 году, приняли участие такие автоспортивные гиганты того времени как Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, а так же молодая, но дерзкая итальянская команда Ferrari. Победителем, несмотря на то, что фаворитами считались немецкие команды, оказался Тацио Нуволари на Alfa Romeo, привезший Бернду Роземайеру 14 секунд.
Затем уже в середине 80-х Берни Экклстоун задумал расширить календарь чемпионата и привезти Формулу-1 в страны за "железным занавесом". Как возможные варианты обсуждались Советский Союз, КНР и Югославия, однако стараниями Томаса Рохоного Берни обратил свой взор на Венгрию. Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, а уже с октября началось строительство, осуществляемое при финансовой поддержке венгерского правительства. Через рекордные восемь месяцев в естественном амфитеатре в 20 км к северо-востоку от Будапешта на месте картофельного поля вырос автодром "Хунгароринг". Трасса получилась на удивление короткая и извилистая, своеобразный уличный трек в сельской местности, или, как метко охарактеризовал ее бывший гонщик Ф-1 Мартин Брандл, трасса на улицах без домов. Обгоны были практически невозможны и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989 году двойной
S-образный поворот. От этого пострадала и без того непротяженная длина трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, и у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона. Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиша. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось.
В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям
FIA, владельцы "Хунгароринга" взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр.
В 1986 году в дебютном Гран При Венгрии на трассе "Хунгароринг", на котором собралось 200 тысяч зрителей, победу одержал Нельсон Пике, одолев в упорной борьбе своего принципиального соперника Айртона Сенну. Он же победил здесь и в следующем году, после того как у лидирующего Найджела Мэнселла за 6 кругов до финиша отлетела колесная гайка. В 1992 году тот же Мэнселл финишировал на "Хунгароринге" в 40 секундах позади Айртона Сенны, что не помешало ему оформить на Венгерском Гран При, одиннадцатом из шестнадцати этапов, чемпионский титул. Этот рекорд просуществовал неприкосновенным до 2002 года, когда Михаэль Шумахер завоевал свой пятый чемпионский титул во Франции на одиннадцатом этапе из семнадцати, на двадцать шесть дней раньше, чем англичанин.
В 1993 году в Венгрии первую победу в Формуле-1 одержал Дэймон Хилл на
Williams. В 1994 году лучшим оказался Михаэль Шумахер на Benetton, опередив своего основного соперника в борьбе за чемпионский титул англичанина Хилла на 20,8 секунд. В 1995 году Хилл выигрывает снова, но уступает своему напарнику по Williams Жаку Вильневу в 1996 году. Годом позже пара лучших не изменилась, только Хилл оказался уже не в чемпионском Williams, а в кокпите новичка чемпионата – команды Arrows, и чуть было не сотворил сенсацию. Пролидировав большую часть гонки, Хилл был вынужден из-за технических проблем на последнем круге дистанции уступить победу своему бывшему коллеге по Williams Жаку Вильневу. В 1998 году победил Михаэль Шумахер на Ferrari, затем два года лучшим на "Хунгароринге" оказывался гонщик McLaren Мика Хаккинен. В 2001 году и в 2002 году на Венгерском Гран При по очереди блистали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В 2003 году победу с поула, первую в карьере, одержал 22-летний испанский гонщик Фернандо Алонсо, ставший самым молодым в истории чемпионата победителем Гран При. Фернандо провел блестящую гонку, уступив лидерство только однажды на два круга финскому гонщику команды
McLaren Кими Райкконену, финишировавшему в итоге вторым в 16,7 секундах позади. Михаэль Шумахер пересек финишную линию восьмым с отставанием на круг. Однако в 2004 году немец восстановил статус-кво, закончив гонку в 4,6 секундах впереди напарника по Ferrari Рубенса Баррикелло и в 44,59 впереди прошлогоднего триумфатора Фернандо Алонсо.
На Гран При Венгрии 2005 год лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер на
Ferrari. Для него этот результат стал лучшим и единственным в сезоне-2005. На подиум немецкий чемпион приехал вторым, уступив гонщику McLaren Кими Райкконену. Третьим призером стал еще один Шумахер – Ральф, выступающий за Toyota.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Михаэль Шумахер

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Scuderia Ferrari Marlboro

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

F2005

MP4-20

MP4-20

1:19,882

1:37.25,552

1:21,219

197,436 км/ч

188,859 км/ч

194,186 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:37.25,552

 

70

2.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

35,581

70

3.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

36,129

70

4.

Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing

 

54,221

70

5.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

58,832

70

6.

Ник Хайдфельд

BMW.WilliamsF1 Team

 

1:08,375

70

7.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

1 круг

69

8.

Такума Сато

Lucky Strike BAR Honda

 

1 круг

69


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

13.07.2005

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:37.25,552

15.08.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:35.26,131

24.08.2003

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

R23B

1:39.01,460

18.08.2002

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:41.49,001

19.08.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:41.49,675

13.08.2000

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:45.33,869

15.08.1999

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:46.23,536

16.08.1998

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300

1:45.25,550

10.08.1997

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW19

1:45.47,149

11.08.1996

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW18

1:46.21,134

13.08.1995

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW17

1:46.25,721

14.08.1994

Михаэль Шумахер

Mild Seven Benetton Ford

B194

1:48.00,185

15.08.1993

Дэймон Хилл

Canon Williams Renault

FW15C

1:47.39,098

16.08.1992

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-7A

1:46.19,216

11.08.1991

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-6

1:49.12,796

12.08.1990

Тьерри Бутсен

Canon Williams Renault

FW13B

1:49.30,597

13.08.1989

Найджел Мэнселл

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

640

1:49.38,650

07.08.1988

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:57.47,081

09.08.1987

Нельсон Пике

Canon Williams Renault

FW11B

1:59.26,793

10.08.1986

Нельсон Пике

Canon Williams Renault

FW11

2:00.34,508


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

4

Айртон Сенна

3

Мика Хаккинен

2

Жак Вильнев

2

Дэймон Хилл

2

Нельсон Пике

2

Кими Райкконен

1

Фернандо Алонсо

1

Рубенс Баррикелло

1

Тьерри Бутсен

1

Найджел Мэнселл

1

Williams

7

McLaren

6

Ferrari

5

Benetton / Renault

2

 

 

Hosted by uCoz