Во время второй мировой войны
"Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного
трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских
автодрома "Бруклендс", "Донингтон-Парк" и "Кристалл
Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то
они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как
дренажная система. Многие британские авиабазы в послевоенное время
использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун"
своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного
Клуба, который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При
Великобритании.
Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был
сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра.
Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от
расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви
Святого Томаса Бэккета и так далее.
Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата
Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе
Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI. В 1951 году
Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу
Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года
Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с
1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской
трассой "Брэндс-Хетч".
В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны
720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после
серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года, в целях
снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана. Правда, это не
помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams Honda в квалификации перед
Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч. Эти скорости
оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о
строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote. А еще через
пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед
Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного
участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов в
1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км.
В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на
автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог, и каждый
год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей
команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках. Эти проблемы и ряд
других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными
требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании.
Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже
принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной
модернизации автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена
новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от
транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого
автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон
Моторспорт".
В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании
закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на
чемпионскую корону. Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году,
опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль Шумахер
финишировал третьим.
Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну,
оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика
Хаккинен.
В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе
одержал Михаэль Шумахер.
В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на
12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина.
Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до
гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда
права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать
"проповедника".
В 2004 году победу в Британском Гран При в третий раз одержал Михаэль
Шумахер. Его напарник по команде, прошлогодний триумфатор Рубенс Баррикелло,
финишировал третьим. Кими Райкконен из команды McLaren закончил гонку вторым.
Гонка в 2005 завершилась двойным попаданием на подиум команды McLaren:
Хуан-Пабло Монтоя финишировал первым, а Кими Райкконен – третьим. Вторым стал
Фернандо Алонсо на Renault.
|