Гран При Великобритании 2006

 

Автодром "Сильверстоун"

                                        


 Название трассы:

Сильверстоун

-

 Дата проведения 2006:

10 июня

 Длина трассы:

5,141 км

-

 Расположение:

к югу от Таучестера

 Кол-во кругов:

60

-

 Дата создания:

1948 год

 Старт / финиш:

0,105 км

-

 Первый Гран При:

13 мая 1950

 Гоночная дистанция:

308,355 км

-

 Проведенных Гран При:

39

 Кол-во поворотов:

14

-

 Вместимость:

90000

 

 

Официальный сайт:

www.silverstone-circuit.co.uk

Рекорд круга в гонке:

1:18,739 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:18,233 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B)


Технические особенности

Длина трассы в Сильверстоуне 5,141 км. Это достаточно техничная трасса, требующая среднюю прижимную силу и минимальную недостаточную поворачиваемость. Машина должна быстро реагировать на смену направления и стабильно проходить скоростные повороты. Решающее значение может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра может стоить потери нескольких десятых секунды на круге. Износ покрышек здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более жесткую смесь резины. "Сильверстоун" предоставляет огромное количество участков для обгонов, благодаря чему гонки в Великобритании отличаются своей зрелищностью.


История

Во время второй мировой войны "Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс", "Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как дренажная система. Многие британские авиабазы в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного Клуба, который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При Великобритании.
Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра. Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее.
Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе Фарина на
Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI. В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч".
В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года, в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана. Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем
Williams Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч. Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote. А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км.
В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог, и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках. Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании. Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт".
В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону. Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на
McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль Шумахер финишировал третьим.
Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика Хаккинен.
В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер.
В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина. Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать "проповедника".
В 2004 году победу в Британском Гран При в третий раз одержал Михаэль Шумахер. Его напарник по команде, прошлогодний триумфатор Рубенс Баррикелло, финишировал третьим. Кими Райкконен из команды
McLaren закончил гонку вторым.
Гонка в 2005 завершилась двойным попаданием на подиум команды McLaren: Хуан-Пабло Монтоя финишировал первым, а Кими Райкконен – третьим. Вторым стал Фернандо Алонсо на Renault.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Фернандо Алонсо

Хуан-Пабло Монтоя

Кими Райкконен

Mild Seven Renault F1 Team

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

R25

MP4-20

MP4-20

1:19,905

1:24.29,588

1:20,502

231,620 км/ч

218,968 км/ч

229,902 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

1:24.29,588

 

60

2.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

2,739

60

3.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

 

14,436

60

4.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

17,914

60

5.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

40,264

60

6.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

1:15.322

60

7.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

1:15,567

60

8.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

1:19,212

60


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

10.07.2005

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:24.29,588

11.07.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:24.42,700

20.07.2003

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

F2003-GA

1:28.34,554

07.07.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:31.45,015

15.07.2001

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-16

1:25.33,770

23.04.2000

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:28.50,108

11.07.1999

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:32.30,144

12.07.1998

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300

1:47.02,450

13.07.1997

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW19

1:28.01,665

14.07.1996

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW18

1:33.00,874

16.07.1995

Джонни Херберт

Benetton Formula Ltd.

B195

1:34.35,093

10.07.1994

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW16

1:30.03,640

11.07.1993

Ален Прост

Canon Williams Renault

FW15C

1:25.38,189

12.07.1992

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14B

1:25.42,991

14.07.1991

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14

1:27.35,479

15.07.1990

Ален Прост

Scuderia Ferrari SpA

F1-90-2

1:18.30,999

16.07.1989

Ален Прост

Honda Marlboro McLaren

MP4-5

1:19.22,131

10.07.1988

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:33.16,367

12.07.1987

Найджел Мэнселл

Canon Williams Honda

FW11B

1:19.11,780

21.07.1985

Ален Прост

Marlboro McLaren

MP4-2B

1:18.10,436

16.07.1983

Ален Прост

Equipe Renault Elf

RE40

1:24.39,780

18.07.1981

Джон Уотсон

McLaren International

MP4

1:26.54,80

14.07.1979

Клей Регаццони

Albilad-Saudia Racing Team

Williams FW07

1:26.11,17

16.07.1977

Джеймс Хант

Marlboro Team McLaren

M26

1:31.46,06

19.07.1975

Эмерсон Фиттипальди

Marlboro Team McLaren

M23

1:22.05,0

14.07.1973

Питер Ревсон

Yardley Team McLaren

M23

1:29.18,5

17.07.1971

Джеки Стюарт

Elf Team Tyrrell

003

1:31.31,5

19.07.1969

Джеки Стюарт

Matra International

MS80

1:55.55,6

15.07.1967

Джим Кларк

Team Lotus

49

1:59.25,6

10.07.1965

Джим Кларк

Team Lotus

33

2:05.25,4

20.07.1963

Джим Кларк

Team Lotus

25

2:14.09,6

16.07.1960

Джек Брэбхем

Cooper Car Company

T53

2:04.24,6

19.07.1958

Питер Коллинз

Scuderia Ferrari

Dino 246

2:09.04,2

14.07.1956

Хуан-Мануэль Фанхио

Scuderia Ferrari

Lancia Ferrari D50

2:59.47,0

17.07.1954

Хосе-Фройлан Гонсалес

Scuderia Ferrari

625

2:56.14,0

18.07.1953

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

2:50.00

19.07.1952

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

2:44.11

14.07.1951

Хосе-Фройлан Гонсалес

Scuderia Ferrari

375

2:42.18,2

13.05.1950

Джузеппе Фарина

Alfa Romeo SpA

158

2:13.23,6

 


Наибольшее количество побед

Ален Прост

5

Михаэль Шумахер

3

Найджел Мэнселл

3

Джим Кларк

3

Дэвид Култхард

2

Жак Вильнев

2

Джеки Стюарт

2

Хосе-Фройлан Гонсалес

2

Альберто Аскари

2

Хуан-Пабло Монтоя

1

Рубенс Баррикелло

1

Мика Хаккинен

1

Джонни Херберт

1

Дэймон Хилл

1

Айртон Сенна

1

Джон Уотсон

1

Клей Регаццони

1

Джеймс Хант

1

Эмерсон Фиттипальди

1

Питер Ревсон

1

Джек Брэбхем

1

Питер Коллинз

1

Хуан-Мануэль Фанхио

1

Джузеппе Фарина

1

Ferrari

11

McLaren

11

Williams

7

Team Lotus

3

Benetton Formula Ltd.

1

Equipe Renault Elf

1

Albilad-Saudia Racing Team

1

Elf Team Tyrrell

1

Matra International

1

Cooper Car Company

1

Alfa Romeo SpA

1

 

 

Hosted by uCoz