Гран При Франции 2006

 

Автодром "Маньи-Кур"

                                        


 Название трассы:

Маньи-Кур

-

 Дата проведения 2006:

16 июля

 Длина трассы:

4,411 км

-

 Расположение:

к югу от Невера

 Кол-во кругов:

70

-

 Дата создания:

1991 год

 Старт / финиш:

0,184 км

-

 Первый Гран При:

7 июля 1991

 Гоночная дистанция:

308,586 км

-

 Проведенных Гран При:

15

 Кол-во поворотов:

11

-

 Вместимость:

60000

 

 

Официальный сайт:

www.magnyf1.com

Рекорд круга в гонке:

1:15,377 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

1:13,698 (2004 год, Фернандо Алонсо/Renault R24)


Технические особенности

Длина трассы "Маньи-Кур" составляет 4,411 км. Трасса известна своим удивительно ровным покрытием, которое позволяет настраивать подвеску максимально жестко и низко. Что касается асфальта, то его характеристики очень зависят от меняющихся погодных условий и температуры полотна. Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза. Так же трасса требовательна к шинам, особенно страдает левая передняя покрышка. Наилучшая точка для обгона – торможение перед третьим поворотом.


История

Трасса, которая в настоящее время принимает Гран При Франции, ведет свою историю еще с начала 60-х годов, когда мэр деревеньки Маньи-Кур Жан Берниго построил картинговую трассу рядом со своей фермой недалеко от вверенного ему населенного пункта. Деревня эта в свою очередь находится в 10 километрах к югу от Невера – города на Луаре в центральной части Франции. Изначально трек длиной всего около двух километров носил имя Жана Бейра, в память о французском гонщике, погибшем во время Гран При Германии на трассе "АФУС" в августе 1959 года.
Трасса получила широкую известность благодаря знаменитой автогоночной школе Уинфилд, взрастившей не одно поколение французских гонщиков 70-х – 80-х годов. Среди них Жан-Пьер Жоссо, Франсуа Совер, Патрик Депайер, Жан-Пьер Жарье, Жак Лаффит. Рекорд круга 49 секунд, установленный в 1969 году, принадлежал Депайеру.
В связи с возросшей известностью трассы во Франции и за ее пределами, Жан Берниго решил пристроить еще один трек, который, соединяясь с существующим, образовал трассу длиной 3,85 км. Обновленный автодром открылся 1 мая 1971 года.
После смерти Берниго автодром перешел во владение местному автомобильному клубу Невера. С 1970 года трасса стала принимать международные соревнования Формулы-3 и оставалась неизменным этапом в календаре этого чемпионата до 1984 года, когда серия прекратила свое существование. К этому времени пришла в упадок и сама трасса, и в 1988 году перешла под ответственность Генерального Совета департамента Невер, который предложил проект о создании автопромышленной зоны с центром в Маньи-Куре. Идея завоевала поддержку президента республики Франсуа Миттерана, а так же мэра Невера Пьера Берегового.
В рамках этой программы была построена новая трасса на базе старого трека имени Жана Бейра. В разработку конфигурации трека были вовлечены Жак Лаффит и Рене Арну. Конструкторы попытались собрать лучшие участки других известных трасс, поэтому многие повороты были просто скопированы. Например, длинный изгиб был взят из португальского Эшторила, узкая шпилька – из Аделаиды, две скоростные шиканы – из "Нюрбургринга" и Имолы.
Первый Гран При Франции в Маньи-Куре состоялся 7 июля 1991 года. До этого французский этап проходил с перерывами в Рэймсе (1950 – 1966 годы), Руане (1952 – 1968 годы), Ле Мане (1967 год), Клемон-Ферране (1965 – 1972 годы), Дижоне (1974 – 1984 годы) и Поль Рикаре (1971 – 1990 годы).
Дебютную гонку на новом автодроме "Маньи-Кур" выиграл Найджел Мэнселл на
Williams FW14. И закрепил свой успех в следующем году. В 1993 году Ален Прост привез третью подряд победу для Williams.
В 1994 году и в 1995 году побеждает Михаэль Шумахер. Правда, ему не повезло в 1996 году, когда двигатель на его
Ferrari взорвался еще во время установочного круга. Победу же тогда одержал Дэймон Хилл. Шумахер же вновь доминировал в 1997 году и в 1998 году.
1999 год стал удачным для Хайнца-Харальда Френтцена, который в дождевых погодных условиях, избрав удачную тактику, привез первую победу для
Jordan. Немец выступал с поврежденным во время аварии на Гран При Канады коленом.
В 2000 году первым финишировал Дэвид Култхард на
McLaren, опередив своего партнера по команде Мику Хаккинена и Рубенса Баррикелло на Ferrari.
2001 год ознаменовался очередной победой Михаэля Шумахера. А на следующий год, помимо победы в Гран При Франции, Михаэль завоевал в "Маньи-Куре" свой пятый чемпионский титул. Стоит отметить, что это был одиннадцатый этап чемпионата из шестнадцати.
Гран При 2003 года прошел под флагом доминирования Williams. Гонка закончилась дублем гонщиков команды из Гроува – Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои. Михаэль финишировал третьим.
В 2004 году старший Шумахер в седьмой раз на "Маньи-Куре" первым пересекает финишную черту. И хотя на его счету рекордное число побед в Гран При Франции, Шумахеру ни разу не удавалось выиграть во Франции более двух раз подряд.
Годом спустя доминирующую победу одержал пилот
Renault Фернандо Алонсо, стартовавший с поула. Он почти на 12 секунд опередил финишировавшего вторым Кими Райкконена на McLaren (11,805) и почти на круг обладателя бронзового кубка Михаэля Шумахера на Ferrari (1:21,914). Остальные участники гонки проиграли победителю круг и более.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Кими Райкконен

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

West McLaren Mercedes

R25

R25

MP4-20

1:14,412

1:31.22,233

1:16,423

213,089 км/ч

202,638 км/ч

207,786 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

1:31.22,233

 

70

2.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

 

11,805

70

3.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

1:21,914

70

4.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

1 круг

69

5.

Ярно Трулли

Panasonic Toyota Racing

 

1 круг

69

6.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

1 круг

69

7.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

1 круг

69

8.

Жак Вильнев

Sauber Petronas

 

1 круг

69


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

03.07.2005

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

R25

1:31.22,233

04.07.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:30.18,133

06.07.2003

Ральф Шумахер

BMW WilliamsF1 Team

FW25

1:30.49,213

21.07.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:32.09,837

01.07.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:33.35,636

02.07.2000

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:38.05,538

27.06.1999

Хайнц-Харальд Френтцен

Benson & Hedges Total Jordan

199

1:58.24,343

28.06.1998

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300

1:34.45,026

29.06.1997

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F310B

1:38.50,492

30.06.1996

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW18

1:36.28,795

02.07.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd.

B195

1:38.28,429

03.07.1994

Михаэль Шумахер

Mild Seven Benetton Ford

B194

1:38.35,704

04.07.1993

Ален Прост

Canon Williams Renault

FW15C

1:38.35,241

05.07.1992

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14B

1:38.08,459

07.07.1991

Найджел Мэнселл

Canon Williams Renault

FW14

1:38.00,056


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

7

Найджел Мэнселл

2

Фернандо Алонсо

1

Ральф Шумахер

1

Дэвид Култхард

1

Хайнц-Харальд Френтцен

1

Дэймон Хилл

1

Ален Прост

1

Scuderia Ferrari Marlboro

5

Williams

5

Benetton / Renault

3

West McLaren Mercedes

1

Benson & Hedges Total Jordan

1

 

 

Hosted by uCoz