Гран При Канады 2006

 

Автодром "им. Жиля Вильнева"

                                        


 Название трассы:

Ав. "им. Жиля Вильнева"

-

 Дата проведения 2006:

25 июля

 Длина трассы:

4,361 км

-

 Расположение:

к востоку от Монреаля

 Кол-во кругов:

70

-

 Дата создания:

1978 год

 Старт / финиш:

0,000 км

-

 Первый Гран При:

8 октября 1978

 Гоночная дистанция:

305,270 км

-

 Проведенных Гран При:

27

 Кол-во поворотов:

12

-

 Вместимость:

100000

 

 

Официальный сайт:

www.grandprix.ca

Рекорд круга в гонке:

Рекорд круга в гонке: 1:13,622 (2004 год, Рубенс Баррикелло /Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

Рекорд круга в квалификации: 1:12,275 (2004 год, Ральф Шумахер / Williams FW26)


Технические особенности

Длина круга на автодроме "имени Жиля Вильнева" в Монреале составляет 4,361 км. Этот узкий трек представляет собой комбинацию длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Именно поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки трек практически не используется. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.втодром используется только один раз в году, покрых шикан. се им.  после чего дистанция гонки увеличилась с 69 до 0омами обет


История

Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978 году. Причиной этому послужил тот факт, что автодром "Мотоспорт Парк", принимавший канадский этап с 1967 года по 1977 год, был признан устаревшим и слишком опасным. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции Квебек – представляла собой связанные городские улицы на рукотворном острове Иль-Нотр-Дам. Остров был сооружен в одном из протоков реки Святого Лаврентия специально к международной выставке "Экспо-67" и в этом же году являлся центром гребного спорта на проходящих в Монреале Олимпийских играх. Благодаря чему, автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака Картье. Трасса, спроектированная Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля как раз к Гран При 1978 года.
Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября 1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев на Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса была названа его именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в Монреале сама стала свидетельницей гибели гонщика. Тогда молодой итальянец Риккардо Палетти из команды
Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari Дидье Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм.
Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1. Все же остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы. Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет.
Самый курьезный финиш произошел во время Гран При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл слишком рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал приветствовать публику, причем замедлился настолько, что машина заглохла. Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике.
Гонка 1997 года была остановлена на 54 круге после серьезной аварии Оливье Паниса, закончившейся для француза переломами обеих ног. Победа досталась лидирующему в Гран При Михаэлю Шумахеру.
1998 год вновь принес победу Михаэлю Шумахеру в гонке, которой из-за многочисленных инцидентов был дан повторный старт.
В 1999 году три чемпиона мира: Дэймон Хилл на 14 круге, Михаэль Шумахер на 29 круге и Жак Вильнев на 34 круге заканчивают гонку, въехав в стену, расположенную на выходе из шиканы. С тех пор эту стену, на которой расположена дружелюбная надпись "добро пожаловать в Квебек", называют не иначе как "Стена чемпионов".
В 2000 году гонка заканчивается дублем
Ferrari с минимальным в истории канадского Гран При разрывом между первым и вторым местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды.
Гран При Канады 2001 года завершается дублем братьев Шумахеров – победа на этот раз достается младшему из них. Ральф приводит свой
Williams к финишу гонки первым.
В 2002 году по требованию
FIA были внесены изменения в некоторые повороты, после чего дистанция гонки увеличилась с 69 до 70 кругов. Победу, пятую на автодроме "имени Жиля Вильнева", одерживает Михаэль Шумахер, а команда Ferrari празднует свой 150-й успех в истории.
В 2003 году Михаэль доводит свой рекорд на трассе "имени Жиля Вильнева" до шести побед. Фернандо Алонсо устанавливает первый в карьере быстрейший круг в гонке.
В 2004 году четыре автомобиля: два
Williams (Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, финишировавших вторым и пятым соответственно) и обе Toyota были дисквалифицированы за несоответствие техническому регламенту воздухозаборников, остужающих передние тормоза. Михаэль Шумахер завоевывает седьмую и третью подряд победу на канадской трассе. Рубенс Баррикелло, установивший в гонке новый рекорд круга 1:13,622, оказался в итоговой классификации вторым.
Годом позже на поул-позиции в Монреале оказался болид одной из главных команд-неудачниц сезона-2005 – BAR Дженсона Баттона. Но клетчатого флага он так и не увидел, "отметившись" в "Стены чемпионов". На подиум вновь поднялся дуэт Ferrari, однако на этот раз Шумахер и Баррикелло были вторым и третьим соответственно. А победу в гонке праздновал пилот McLaren Кими Райкконен.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Дженсон Баттон

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Lucky Strike BAR Honda

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

007

MP4-20

MP4-20

1:15,217

1:32.09,290

1:14,384

208,724 км/ч

198,755 км/ч

211,062 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:32.09,290

 

70

2.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

1,137

70

3.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

40,483

70

4.

Фелипе Масса

Sauber Petronas

 

55,138

70

5.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

55,779

70

6.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

1 круг

69

7.

Дэвид Култхард

Red Bull Racing Cosworth

 

1 круг

69

8.

Кристиан Клин

Red Bull Racing Cosworth

 

1 круг

69


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

12.06.2005

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:32.09,290

13.06.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:28.24,803

15.06.2003

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2003-GA

1:31.13,591

09.06.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:33.36,111

10.06.2001

Ральф Шумахер

BMW.WilliamsF1 Team

FW23

1:34.31,522

18.06.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:41.12,313

13.06.1999

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:41.35,727

07.06.1998

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300

1:40.57,355

15.06.1997

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F310B

1:17.40,646

16.06.1996

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW18

1:36.03,465

11.06.1995

Жан Алези

Scuderia Ferrari SpA

412T2

1:44.54,171

12.06.1994

Михаэль Шумахер

Mild Seven Benetton Ford

B194

1:44.31,887

13.06.1993

Ален Прост

Canon Williams Renault

FW15C

1:36.41,822

14.06.1992

Герхард Бергер

Honda Marlboro McLaren

MP4-7A

1:37.08,299

02.06.1991

Нельсон Пике

Camel Benetton Ford

B191

1:38.51,490

10.06.1990

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5B

1:42.56,400

18.06.1989

Тьерри Бутсен

Canon Williams Renault

FW12C

2:01.24,073

12.06.1988

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:39.46,618

15.06.1986

Найджел Мэнселл

Canon Williams Honda

FW11

1:42.26,415

16.06.1985

Микеле Альборето

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

156/85

1:46.01,813

17.06.1984

Нельсон Пике

MRD International

Brabham BT53

1:46.23,748

12.06.1983

Рене Арну

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

126C2B

1:48.31,838

13.06.1982

Нельсон Пике

Parmalat Racing Team

Brabham BT50

1:46.39,577

27.09.1981

Жак Лаффит

Eqiupe Talbot Gitanes

Ligier JS17

2:01.25,205

28.09.1980

Алан Джонс

Albilad-Saudia Racing Team

Williams FW07B

1:46.45,530

30.09.1979

Алан Джонс

Albilad-Saudia Racing Team

Williams FW07

1:52.06,892

08.10.1978

Жиль Вильнев

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T3

1:57.49,196


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

7

Нельсон Пике

3

Айртон Сенна

2

Алан Джонс

2

Кими Райкконен

1

Ральф Шумахер

1

Мика Хаккинен

1

Дэймон Хилл

1

Жан Алези

1

Ален Прост

1

Герхард Бергер

1

Тьерри Бутсен

1

Найджел Мэнселл

1

Микеле Альборето

1

Рене Арну

1

Жак Лаффит

1

Жиль Вильнев

1

Ferrari

10

Williams

5

Mclaren

5

Benetton

2

Albilad-Saudia Racing Team

2

MRD International

1

Parmalat Racing Team

1

Eqiupe Talbot Gitanes

1

 

 

Hosted by uCoz