Гран При Бразилии 2006

 

Автодром "Интерлагос"

                                        


 Название трассы:

Интерлагос

-

 Дата проведения 2006:

22 октября

 Длина трассы:

4,309 км

-

 Расположение:

к югу от Сан-Паулу

 Кол-во кругов:

71

-

 Дата создания:

1942 год

 Старт / финиш:

0,030 км

-

 Первый Гран При:

11 февраля 1973

 Гоночная дистанция:

305,909 км

-

 Проведенных Гран При:

23

 Кол-во поворотов:

13

-

 Вместимость:

119000

 

 

Официальный сайт:

www.gpbrasil.com.br

Рекорд круга в гонке:

1:11,473 (2004 год, Хуан-Пабло Монтоя/Williams FW26)

Рекорд круга в квалификации:

1:10,646 (2004 год, Рубенс Баррикелло/Ferrari F2004)


Технические особенности

Длина круга на автодроме "Интерлагос", относящегося к числу довольно скоростных, составляет 4,309 км. Движение против часовой стрелки делает гонку на этой трассе сложной для гонщиков физически. Хорошие возможности для обгонов существуют в повороте 4 и, особенно, в повороте 1 сразу после прямой старт/финиша. Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора. Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально использовать бордюры в медленных поворотах и с учетом кочковатой поверхности трека. Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.


История

Официальное название трассы "Интерлагос" – автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" – в честь бразильского гонщика, в 1975 году выигравшего Grande Premio do Brasil. А в марте 1977 года он трагически погиб в авиакатастрофе.
Для Сан-Паулу все началось в 1938 году, когда на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает "между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось внутрь себя.
Официальное открытие трассы состоялось 12 мая 1942 года. "Интерлагос" был готов принимать автомобильные и мотоциклетные соревнования. И хотя трасса была построена еще до рождения этого гонщика, своим появлением в календаре Гран При автодром обязан именно успехам Эмерсона Фиттипальди. Первыми международными соревнованиями на треке в Сан-Паулу были незачетные гонки в 1971 году и в 1972 году, а уже с 1973 года Гран При Бразилии стал официальным этапом чемпионата Формулы-1.
В дебютной для автодрома гонке, прошедшей 11 февраля 1973 года, победу одержал местный гонщик, действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди на
Lotus. Свой успех он повторил и в 1974 году, но уже за McLaren. Победить на домашней трассе в третий раз подряд Эммо помешал другой бразильский пилот – Карлос Пасе, выступающий за команду Brabham. Фиттипальди пришел вторым. Помимо бразильского дубля подарком для торсиды стало первое появление перед домашней публикой автомобиля местного производства Fittipaldi, под управлением Фиттипальди, правда, не Эмерсона, а его младшего брата Уилсона.
В 1978 году Гран При Бразилии отлучался на год в Рио-де-Жанейро. Но уже в 1979 году "Большой Цирк" вернулся на кочковатый "Интерлагос". Времена изменились: в Формулу-1 пришел граунд-эффект, а Гран При Бразилии стал триумфом команды
Ligier, гонщики которой быстрее всех промчались по кочкам трассы в Сан-Паулу. Следующий год снова отметился триумфом французов, на этот раз Renault и их двигателя с турбонаддувом.
В 1981 году Гран При Бразилии переместился из трущоб Сан-Паулу в гламурный Рио-де-Жанейро, родной город Нельсона Пике, и вернулся назад только в 1990 году, чему во многом поспособствовали успехи молодого уроженца Сан-Паулу Айртона Сенны. Сенна привлекался инженерами к перестройке "Интерлагоса". В этой связи была несколько изменена конфигурация трассы, длина трека сократилась до 4,325 км, была улучшена инфраструктура, выстроены новые боксы. Но знаменитые кочки, которые являются такой же отличительной особенностью "Интерлагоса", как и движение против часовой стрелки, остались и продолжают "радовать" гонщиков по сей день.
Айртон Сенна дважды одерживал победу на домашнем Гран При: в 1991 году и в 1993 году на
McLaren; здесь он дебютировал за Williams в 1994 году (Бразилия тогда открывала календарь чемпионата), но победа в тот год досталась молодому немцу Михаэлю Шумахеру. А больше попыток судьба великому бразильцу не предоставила... После гибели Сенны все внимание местной торсиды переключилось на другого сан-паулиста – Рубенса Баррикелло. Однако этого бразильца на домашней трассе словно преследует злой рок. 11 сезонов Рубенс ни разу не добирался в Сан-Паулу да финиша. Эта удивительная серия неудач была прервана только в 2004 году, когда Баррикелло закончил-таки гонку третьим.
Болельщики колумбийца Хуана-Пабло Монтои, коих прибывает в соседнюю Бразилию армии, будут долго вспоминать Сан-Паулу 2001 году. Тогда новобранец
Williams отчаянным маневром опередил Михаэля Шумахера и несся к своей первой победе в Формуле-1… пока не догнал отстающего Йоса Ферстаппена на Arrows, столкновение с которым отложило дебютную победу горячего латиноамериканца до Гран При Италии.
А Гран При 2003 года превратился в настоящий сумбур. Во влажных условиях при отсутствии дождевой резины из 20 стартующих до финиша добрались лишь 9. Только в повороте с солнечным названием Curva do Sol, где по трассе буквально стекали потоки воды, припарковались в общей сложности шесть машин, включая
Ferrari действующего чемпиона. А на 52 круге в конце стартовой прямой разбивается Jaguar Марка Уэббера, оставляя на трассе груды обломков и три колеса. На одно из них налетает несущийся на всех парах, игнорирующий предупреждения желтыми флагами, Фернандо Алонсо. Гонка остановлена. Победа присуждена Кими Райкконену. Однако позже гоночные стюарды пересмотрели свое решение и отдали победу Джанкарло Физикелле.
В 2004 гонка стартовала на мокром асфальте. Судьба ее решилась уже после первого пит-стопа, когда Хуан-Пабло Монтоя сумел опередить на выезде с пит-лейн Кими Райкконена. Условия то прекращающегося, то вновь начинающегося дождя не играли на руку гонщикам
Bridgestone и они явно проигрывали своим коллегам на Michelin. Помимо победы Хуана-Пабло Монтои в своей последней гонке за Williams, Гран При Бразилии 2004 года отметился еще одним знаковым событием – Рубенс Баррикелло наконец-то смог финишировать в своей домашней гонке.
Гонка 2005 года принесла команде
McLaren долгожданный победный дубль: первым был Монтоя, Райкконен – вторым. Замкнул тройку призеров обладатель поула Фернандо Алонсо на Renault. Этот результат позволил испанцу записать на свой счет титул чемпиона мира 2005 года за три гонки до завершения чемпионата.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Фернандо Алонсо

Хуан-Пабло Монтоя

Кими Райкконен

Mild Seven Renault F1 Team

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

R25

MP4-20

MP4-20

1:11,988

1:29.20,574

1:12,268

215,486 км/ч

205,439 км/ч

219,651 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:29.20,574

 

71

2.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

 

2,527

71

3.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

24,840

71

4.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

35,668

71

5.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

 

40,218

71

6.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

1:09,173

71

7.

Дженсон Баттон

Lucky Strike BAR Honda

 

1 круг

70

8.

Ральф Шумахер

Panasonic Toyota Racing

 

1 круг

70

 


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время гонки

25.09.2005

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

MP4-20

1:29.20,574

24.10.2004

Хуан-Пабло Монтоя

BMW WilliamsF1 Team

FW26

1:28.01,451

06.04.2003

Джанкарло Физикелла

Jordan Ford

EJ13

1:31.17,748

31.03.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:31.43,663

01.04.2001

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-16

1:39.00,834

26.03.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:31.35,271

11.04.1999

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:36.03,785

29.03.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:37.11,747

30.03.1997

Жак Вильнев

Rothmans Williams Renault

FW19

1:36.06,990

31.03.1996

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW18

1:49.52,976

26.03.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd

B195

1:38.34,154

27.03.1994

Михаэль Шумахер

Mild Seven Benetton Ford

B194

1:35.38,759

28.03.1993

Айртон Сенна

Marlboro McLaren

MP4-8

1:51.15,485

05.04.1992

Ален Прост

Canon Williams Renault

FW14B

1:36.51,856

24.03.1991

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-6

1:38.28,128

25.03.1990 

Ален Прост

Scuderia Ferrari SpA

F1-90

1:37.21,258

27.01.1980

Рене Арну

Equipe Renault Elf

RE20

1:40.01,33

04.02.1979

Жак Лаффит

Ligier Gitanes

JS11

1:40.09,64

23.01.1977

Карлос Ройтеманн

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T2

1:45.07,72

25.01.1976

Ники Лауда

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312T

1:45.16,78

26.01.1975

Хосе-Карлос Пасе

Martini Racing

Brabham BT44B

1:44.41,17

27.01.1974

Эмерсон Фиттипальди

Marlboro Team Texaco

McLaren M23

1:24.37,06

11.02.1973

Эмерсон Фиттипальди

John Player Team Lotus

72D

1:43.55,6


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

4

Хуан-Пабло Монтоя

2

Мика Хаккинен

2

Айртон Сенна

2

Ален Прост

2

Эмерсон Фиттипальди

2

Джанкарло Физикелла

1

Дэвид Култхард

1

Жак Вильнев

1

Дэймон Хилл

1

Рене Арну

1

Жак Лаффит

1

Карлос Ройтеманн

1

Ники Лауда

1

Хосе-Карлос Пасе

1

McLaren

6

Ferrari

5

Williams

4

Benetton/Renault

3

Jordan Ford

1

Ligier Gitanes

1

Martini Racing

1

Marlboro Team Texaco

1

John Player Team Lotus

1

 

 

Hosted by uCoz