Гран При Бельгии 2006 - ОТМЕНЕН!!!

 

Автодром "Спа-Франкошам"

                                        


 Название трассы:

Спа-Франкошам

-

 Дата проведения 2006:

17 сентября

 Длина трассы:

6,973 км

-

 Расположение:

к юго-востоку от Льежа

 Кол-во кругов:

44

-

 Дата создания:

1921 год

 Старт / финиш:

0,000 км

-

 Первый Гран При:

18 июня 1950

 Гоночная дистанция:

306,812 км

-

 Проведенных Гран При:

39

 Кол-во поворотов:

20

-

 Вместимость:

70000

 

 

Официальный сайт:

www.spa-francorchamps.be

Рекорд круга в гонке:

1:45,108 (2004 год, Кими Райкконен/McLaren MP4-19B)

Рекорд круга в квалификации:

1:43,726 (2002 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2002)


Технические особенности

Трасса, длиной 6,973 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь.


История

Бельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot – южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.
Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка 24 часа Франкоршам, по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот
Alfa Romeo – Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.
В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот – так называемый
Raidillon, что дословно можно перевести как "крутой участок дороги". Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента – популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром "Спа-Франкоршам" стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.
Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. Гран При 1960 года стал одним из самых черных в истории автодрома. Сначала Майк Тэйлор получил серьезные повреждения, когда во время практики его
Lotus потерял управление и врезался в дерево. Затем Стирлинг Мосс получил переломы обеих ног в результате столкновения, вызванного поломкой оси. А уже во время гонки коварные повороты бельгийской трассы унесли жизни двух молодых британских гонщиков. Крис Бристоу погиб в результате удара о стену в повороте Burneville, а пять кругов спустя его соотечественник Алан Стэйси столкнулся с птицей, потерял управление и разбился, вылетев с трассы недалеко от поворота Masta. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. А в 1969 году этот вопрос был поднят Ассоциацией Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году по их требованиям в поворот Malmedy была добавлена шикана, призванная снизить скорости болидов, это не помешало Педро Родригесу выиграть гонку со средней скоростью 241 км/ч. 1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы "Спа-Франкоршам". С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Нивель – безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.
В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая
Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии).
За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот
Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.
Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера.
В 1998 году в сумбурной дождевой гонке первую победу для команды
Jordan принес Дэймон Хилл. Однако она могла и не состояться, не попадись уверенно лидирующему Михаэлю Шумахеру отстающий на круг McLaren Дэвида Култхарда, после столкновения с которым, немец вынужден был сойти с дистанции. Ральф Шумахер финишировал вторым, обеспечив команде Эдди Джордана дубль.
В 1999 году лучшим в Спа оказался гонщик
McLaren Дэвид Култхард, зато в следующем сезоне вынужден был довольствоваться только третьим местом, уступив своему напарнику Мике Хаккинену и  Ральфу Шумахеру на Williams.
Гонка 2001 года на длительное время была остановлена из-за аварии Лучано Бурти. После рестарта победу одержал Михаэль Шумахер, Култхард финишировал вторым, Джанкарло Физикелла – третьим. В 2002 году в Спа снова не было равных Шумахеру. Рубенс Баррикелло обеспечил
Ferrari дубль, а третьим пересек финишную линию Хуан-Пабло Монтоя на Williams.
В 2004 году Кими Райкконен провел блестящую гонку и одержал на этапе в Бельгии свою вторую в карьере победу. Финский гонщик стартовал лишь десятым, но уже к 12 кругу захватил лидерство. Следом с отставанием всего 3,1 и 4,3 секунды финишировали пилоты
Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В 2005 году ГП Бельгии был выключен в календарь чемпионата мира, однако, перед самым началом сезона мир Формулы 1 сотрясла новость об исключении этой легендарной трассы из календаря чемпионата пира 2006 года.


Результаты 2004 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Ярно Трулли

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Mild Seven Renault F1 Team

West McLaren Mercedes

West McLaren Mercedes

Renault R24

McLaren MP4-19B

McLaren MP4-19B

1:56,232

1:32.35,274

1:45,108

215,817 км/ч

198,682 км/ч

238,657 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

1:32.35,274

 

44

2.

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

 

3,132

44

3.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

4,371

44

4.

Фелипе Масса

Sauber Petronas

 

12,504

44

5.

Джанкарло Физикелла

Sauber Petronas

 

14,104

44

6.

Кристиан Клин

Jaguar Racing

 

14,614

44

7.

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

 

17,970

44

8.

Оливье Панис

Panasonic Toyota Racing

 

18,693

44


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время

29.08.2004

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

MP4/19B

1:32.35,274

01.09.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2002

1:21.20,634

02.09.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:08.05,002

27.08.2000

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-15

1:28.14,494

29.08.1999

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-14

1:25.43,057

30.08.1998

Дэймон Хилл

Benson & Hedges Total Jordan

199

1:43.47,407

24.08.1997

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F300B

1:33.46,717

25.08.1996

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari SpA

F310

1:28.15,125

27.08.1995

Михаэль Шумахер

Benetton Formula Ltd.

B195

1:36.47,875

28.08.1994

Дэймон Хилл

Rothmans Williams Renault

FW16B

1:28.47,170

29.08.1993

Дэймон Хилл

Canon Williams Renault

FW15C

1:24.32,124

30.08.1992

Михаэль Шумахер

Camel Benetton Ford

B192

1:36.10,721

25.08.1991

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-6

1:27.17,669

26.08.1990

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5B

1:26.31,997

27.08.1989

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-5

1:40.54,196

28.08.1988

Айртон Сенна

Honda Marlboro McLaren

MP4-4

1:28.00,549

17.05.1987

Ален Прост

Marlboro McLaren International

MP4-3

1:27.03,217

25.05.1986

Найджел Мэнселл

Canon Williams Honda

FW11

1:27.57,925

15.09.1985

Айртон Сенна

John Player Special Team Lotus

97T

1:34.19,893

22.05.1983

Ален Прост

Equipe Renault Elf

RE40

1:27.11,502

07.06.1970

Педро Родригес

Yardley Team BRM

P153

1:38.09,9

09.06.1968

Дэнни Хьюм

Bruce McLaren Motor Racing

M7A

1:40.02,1

18.06.1967

Дэн Герни

Anglo American Racers

Eagle T1G

1:40.49,4

12.06.1966

Джон Сертис

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

312

2:09.11,3

13.06.1965

Джим Кларк

Team Lotus

33

2:23.34,8

14.06.1964

Джим Кларк

Team Lotus

25

2:06.40,5

09.06.1963

Джим Кларк

Team Lotus

25

2:27.47,6

17.06.1962

Джим Кларк

Team Lotus

25

2:07.32,3

18.06.1961

Фил Хилл

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

156

2:03.03,8

19.06.1960

Джек Брэбхем

Cooper Car Company

T53

2:21.37,3

15.06.1958

Тони Брукс

Vandervell Products Ltd.

Vanwall

1:37.06,3

03.06.1956

Питер Коллинз

Scuderia Ferrari

Lancia-Ferrari D50

2:40.00,3

05.06.1955

Хуан-Мануэль Фанхио

Daimler Benz AG

Mercedes W196

2:39.29,0

20.06.1954

Хуан-Мануэль Фанхио

Officine Alfieri Maserati

250F

2:44.42,4

21.06.1953

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

2:48.30,3

22.06.1952

Альберто Аскари

Scuderia Ferrari

500

3:03.46,3

17.06.1951

Джузеппе Фарина

Alfa Romeo SpA

159

2:45.46,2

18.06.1950

Хуан-Мануэль Фанхио

Alfa Romeo SpA

158

2:47.26,0

 


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

6

Айртон Сенна

5

Джим Кларк

4

Дэймон Хилл

3

Хуан-Мануэль Фанхио

3

Ален Прост

2

Альберто Аскари

2

Кими Райкконен

1

Мика Хаккинен

1

Дэвид Култхард

1

Найджел Мэнселл

1

Педро Родригес

1

Дэнни Хьюм

1

Дэн Герни

1

Джон Сертис

1

Фил Хилл

1

Джек Брэбхем

1

Тони Брукс

1

Питер Коллинз

1

Джузеппе Фарина

1

McLaren

9

Ferrari

9

Lotus

5

Benetton /Renault

3

Williams

3

Alfa Romeo SpA

2

Benson & Hedges Total Jordan

1

Yardley Team BRM

1

Anglo American Racers

1

Cooper Car Company

1

Vandervell Products Ltd.

1

Daimler Benz AG

1

Officine Alfieri Maserati

1

 

 

 

Hosted by uCoz