Гран При Австралии 2006

 

 

 

 

Автодром "Альберт-парк"

                                        


 Название трассы:

Альберт-парк

-

 Дата проведения 2006:

2 апреля

 Длина трассы:

5,303 км

-

 Расположение:

центр Мельбурна

 Кол-во кругов:

58

-

 Дата создания:

1953

 Старт / финиш:

0,000 км

-

 Первый Гран При:

10 марта 1996

 Гоночная дистанция:

307,574 км

-

 Проведенных Гран При:

10

 Кол-во поворотов:

16

-

 Вместимость:

80000

 

 

Официальный сайт:

www.grandprix.com.au

Рекорд круга в гонке:

  1:24,125 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации:

  1:24,408 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)


Технические особенности

Автодром в Альберт-Парке – один из самых длинных в календаре. Он представляет собой комбинацию коротких прямых и быстрых плавных поворотов и потому является достаточно быстрым. Исключение составляет лишь шпилька Прост, которую пилоты преодолевают на скорости всего 72 км/ч. Трасса очень требовательна к моторам, ведь около 60% дистанции гонщики проходят, утопив педаль газа в пол. Большое значение имеет и вес машин, так как каждые 10 кг топлива приводят к потере порядка 0,4 секунды на круге. Покрытие трассы довольно гладкое и обладает весьма низкими сцепными свойствами, особенно на старте уик-энда. Но по мере того, как на покрытие накатывается слой резины, сцепные свойства улучшаются, и скорости резко возрастают. Поэтому лучшие результаты пилоты, как правило, показывают непосредственно по ходу самой гонки.


История

Австралия долгое время оставалась в стороне от мира «Больших Призов» Формулы-1. И все это, несмотря на многочисленные успехи двух именитых австралийцев Джека Брэбхема и Алана Джонса. Когда же после долгих раздумий в 1985 году Австралия наконец приняла у себя первый Гран При, этот этап сразу же вошел в число самых популярных в календаре чемпионата. Первоначально гонки проходили на трассе в Аделаиде, а уже с 1996 года и по сей день соревнования проводятся на красивейшем автодроме Альберт-Парк.
Трасса в Альберт-Парке, расположенная к югу от центра Мельбурна – административного центра штата Виктория, была сооружена еще в 1953 году и проходила по парковым дорогам, огибающим озеро. Вплоть до 1958 года она принимала у себя неофициальный Гран При Австралии, не входящий в зачет чемпионата мира, для машин «Formula Libre». Победителем тогда стал Дуг Уайтфорд на Lago-Talbot T26C. В 1992 году новоизбранный премьер штата Виктория Джефф Кеннет поставил задачу поднять международный престиж Мельбурна, и одним из пунктов его программы значилось перемещение арены Гран При Австралии из Аделаиды в Мельбурн. Соглашение было заключено в сентябре 1993 года, однако первый этап состоялся только в 1996 году, когда истек срок действия контракта с Аделаидой. И с 1996 года Мельбурн традиционно открывает календарь чемпионата.
Чтобы принимать Гран При Австралии, трасса в Альберт-Парке была серьезно реконструирована. Это вызвало ярые протесты со стороны защитников окружающей среды, полагающих, что строительные работы нанесут серьезный ущерб естественному ландшафту парка, а выхлопные газы формульных десяток навредят экологии города. И все это, несмотря на то, что автодром здесь – ровно как и в Монако – сооружение временное. Протестующими был даже создан веб-сайт, на страницах которого они призывают спасти Альберт-Парк и перенести проведение Гран При в другое место. Однако, несмотря на протесты неутомимых «зеленых», которые в меньшем масштабе продолжаются и по сей день, трасса успешно дебютировала в сезоне – 1996 и сразу же завоевала симпатии как болельщиков, так и самих гонщиков.
Победу в первом Гран При в 1996 году одержал Дэймон Хилл, после того как его новый напарник по Williams Жак Вильнев был вынужден сбросить скорость за несколько кругов до финиша из-за проблем с мотором Renault.
В 1997 году канадец вновь был нацелен на победу, но на этот раз его планам помешал Эдди Ирвайн, вынесший Жака в первом повороте. Так же не повезло в этом Гран При действующему чемпиону мира Дэймону Хиллу. Для него гонка окончилась, не успев начаться, так как Arrows британца заглох еще на формирующем круге. В сложившихся обстоятельствах Дэвид Култхард принес первую после Аделаиды – 1993 года победу команде McLaren.
В 1998 году Култхард вновь уверенно лидировал в гонке, в то время как его напарник Мика Хаккинен потерял уйму времени в боксах. Однако, незадолго до клетчатого флага, Дэвид джентльменским жестом пропустил вперед товарища по команде.
1999 год принес первую победу в Гран При пилоту Ferrari Эдди Ирвайну. А в 2000 году первую победу на трассе в Мельбурне одержал Михаэль Шумахер. Его новый партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло пришел к финишу вторым.
Гран При 2001 года был омрачен трагической гибелью маршала в результате впечатляющего столкновения BAR Жака Вильнева и Williams Ральфа Шумахера. Победа в этот день досталась Михаэлю Шумахеру, оформившему, к тому же, хет-трик.
В 2002 Ральф Шумахер заставил замереть миллионную аудиторию Австралийского Гран При своим впечатляющим полетом на Williams BMW, когда во время старта он наткнулся на Ferrari Рубенса Баррикелло. Болид взмыл в воздух подобно истребителю Миг-29, а сам Ральф, отделавшийся в результате только легким испугом, отшучивался позже, что если бы на его борту было больше топлива, он бы точно долетел до своего дома в Австрии. Победу же вновь одерживает гонщик команды из Маранелло, старший брат летчика-любителя,  Михаэль Шумахер. Однако  ликование болельщиков и внимание прессы на этот раз досталось не ему, а местному парню Марку Уэбберу, новичку чемпионата, умудрившемуся финишировать на Minardi пятым.
В 2003 году впервые за последние четыре сезона подиум Гран При Австралии остался без представителя команды Ferrari. Победу завоевал Дэвид Култхард из McLaren, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams, а третье место досталось еще одному пилоту McLaren – Кими Райкконену.
В 2004 году с дубля в Альберт-Парке начала свое победное шествие команда Ferrari.
В 2005 году трасса примет свой юбилейный десятый Гран При.
В 2005 году трасса приняла свой юбилейный десятый Гран При. Квалификацию выиграл новобранец команды Renault Джанкарло Физикелла. Он же отпраздновал победу в гонке. Компанию на подиуме итальянцу составили Рубенс Баррикелло из Ferrari и напарник Джанкарло по команде Фернандо Алонсо. Из-за прерванной процедуры старта (заглох McLaren Кими Райкконена), дистанция гонки сократилась на один круг.
Трасса в Мельбурне, традиционно открывавшая в последние годы сезон Формулы-1, на 2006 год уступает это право недавно появившемуся кольцу в Бахрейне. Большой Приз Австралии на этот раз будет разыгрываться в третьем по счету этапе сезона-2006.


Результаты 2005 года

Поул-позиция

Победа

Лучший круг

Джанкарло Физикелла

Джанкарло Физикелла

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

Renault R25

Renault R25

Renault R25

3:01,460

1:24.17,336

1:25,683

210,413 км/ч

215,168 км/ч

222,807 км/ч

 

 

Итоговая классификация:

 

 

Гонщик

Команда

Время

Отставание

Круги

1.

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

1:24.17,336

 

57

2.

Рубенс Баррикелло

Scuderia Ferrari Marlboro

 

5,553

57

3.

Фернандо Алонсо

Mild Seven Renault F1 Team

 

6,712

57

4.

Дэвид Култхард

Red Bull Racing Cosworth

 

16,131

57

5.

Марк Уэббер

BMW.WilliamsF1 Team

 

16,908

57

6.

Хуан-Пабло Монтоя

West McLaren Mercedes

 

35,033

57

7.

Кристиан Клин

Red Bull Racing Cosworth

 

38,997

57

8.

Кими Райкконен

West McLaren Mercedes

 

39,633

57


Все победители Гран При

Дата

Гонщик

Команда

Шасси

Время

07.03.2004

Джанкарло Физикелла

Mild Seven Renault F1 Team

Renault R25

1:24.17,336

07.03.2004

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2004

1:24:15.757

09.03.2003

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-17D

1:34:42.124

03.03.2002

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001B

1:35:36.792

04.03.2001

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F2001

1:38:26.533

12.03.2000

Михаэль Шумахер

Scuderia Ferrari Marlboro

F1-2000

1:34:01.987

07.03.1999

Эдди Ирвайн

Scuderia Ferrari Marlboro

F399

1:35:01.659

08.03.1998

Мика Хаккинен

West McLaren Mercedes

MP4-13

1:31:45.996

09.03.1997

Дэвид Култхард

West McLaren Mercedes

MP4-12

1:30:28.718

10.03.1996

Дэймон Хилл

Pothmans Williams Renault

FW18

1:32:50.491


Наибольшее количество побед

Михаэль Шумахер

4

Дэвид Култхард

2

Джанкарло Физикелла

1

Эдди Ирвайн

1

Мика Хаккинен

1

Дэймон Хилл

1

Ferrari

5

McLaren

3

Renault

1

Williams

1

 

 

Hosted by uCoz